Страницы

Педагог Казакова Т.Е.

пятница, 21 декабря 2018 г.

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений

20 декабря 2018 года в Центре детского творчества для воспитателей дошкольных учреждений города состоялся семинар-практикум «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологии в учреждении дополнительного образования». Основной целью семинара стало обобщение и распространение опыта работы педагогов эколого-биологического отдела в системе непрерывного экологического образования детей дошкольного возраста.

В начале семинара со словами приветствия для его участников выступила заместитель директора по УВР МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» Р.В. Кельбас. Она пожелала присутствующим плодотворной работы, успехов и новых достижений в экологическом образовании детей.
Методист эколого-биологического отдела Емельянова Т.В. в ходе своего выступления на тему «Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологии в учреждении дополнительного образования» познакомила воспитателей с основными формами работы по экологическому образованию дошкольников, осуществляемых посредством проведения экологических мероприятий, постановки опытов, организации наблюдений на прогулке, экологической тропе и экскурсии, использования художественного слова, игровой и кружковой деятельности. Именно эти формы активно используются педагогами Центра в работе с дошкольниками. Презентация
Заведующая эколого-биологическим отделом Казакова Т.Е. в своем выступлении «Экологические мероприятия - одна из форм экологического образования детей» рассказала участникам семинара-практикума о городских мероприятиях (городской экологический конкурс «Юный любитель природы», конкурс театральных мини-постановок «Экосказка», конкурс экологических агитбригад) проводимых ЭБО для дошкольных учреждений. В ходе выступления она обозначила сроки их проведения, привела примеры заданий к ним, познакомила с критериями отбора победителей. Презентация
Педагоги ЭБО Дремина С.В., Шитикова Е.И. подготовили и провели мастер-класс «Экологические сказки и приемы интеграции на занятиях поэкологии». В ходе работы они отметили, что интегрированное занятие — это эффективное средство обучения, так как используется приемлемое сочетание предметов для интеграции. Познакомили с приемами интеграции экологии с такими направлениями деятельности, как формирование элементарных математических знаний, развитие речи, окружающий мир, рисование, лепка, аппликация. Особое внимание уделили экологическим сказкам – их подбору, составлению и использованию на занятиях по экологии. Презентация приемы интеграции. Презентация сказки. Экологические сказки.
Наработками по теме «Использование практической деятельности и дидактических игр на занятиях» в ходе проведения мастер-классов поделились педагоги ЭБО Шамшик Т.А., Камшу Н.Г. Они предложили практические задания с природным материалом и комнатными растениями. Познакомили с новой формой дидактических игр – динамическими заданиями и упражнениями, интерактивными тетрадями. Презентация
Мастер-класс «Организация опытнической работы с детьми дошкольного возраста», провели педагоги ЭБО Кельбас Р.В., Улокова Л.В. Педагоги предложили воспитателям простые эксперименты с воздухом, водой, огнем, нефтью», которые можно провести с дошкольниками («Определите цвет нефти», «Вес воздуха «Бумажная змейка», «Огнеупорный шарик», «Флейта Пана», «Что из чего сделано», «Живая» рыбка», «Живые дрожжи», «Наживка» для льда», «Живая змея»). Презентация.    Буклет.
Семинар прошел организованно, на качественном уровне. Поставленная цель достигнута, о чём свидетельствуют позитивные отзывы участников. Педагоги отмечали, что получили на семинаре полезные сведения по организации экологического образования с дошкольниками и отметили высокий уровень организации, проведения семинара-практикума, его необходимость, актуальность и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА

Комментариев нет:

Отправить комментарий