Вас приветствует Эколого-биологический отдел муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»

суббота, 26 марта 2022 г.

Заседание научной сессии день второй

Второй день заседания научной сессии в рамках региональной инновационной площадки «Биоквантум как центр по проектно-исследовательской деятельности обучающихся естественно-научной направленности» прошел 24 марта в лаборатории и зимнем саду Центра детского творчества. Занятия для ребят подготовили  и провели заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагоги дополнительного образования Кельбас Р.В. и Казакова Т.Е.
В ходе заседания 20 мальчишек и девчонок из образовательных учреждений города погрузились в мир опытов и исследований. В экологической лаборатории ребята проводили исследования органолептических свойств (вкус, запах, консистенция, окраска, внешний вид). Органолептические методы позволили обучающимся определить качество основных сред жизни человека при помощи органов чувств человека, то есть зрительных, обонятельных, осязательных, вкусовых, а иногда даже слуховых. Основными объектами изучения стали среды обитания человека: вода, воздух, почва. Органолептические методы предельно просты, доступны и всегда используются в первую очередь, исключается необходимость в применении других измерительных способов из-за их стоимости, а также больших временных затрат. 
Во второй половине заседания ребята приняли участие в экономической игре. Экономическая игра была выбрана не случайно. Ведь экология – это взаимоотношение живых организмов и среды в которой они обитают. Человек – это живой организм, и он взаимодействует со средой, в которой он обитает и соответственно зависит от нее.

Для нормального существования человека необходимо чтобы были развиты три аспекта, которые способствуют устойчивому развитию, это экологическая составляющая (рациональное использование природных ресурсов), экономическая (конкурентоспособность) и социальная (качество жизни). В ходе игры ребята изучали сложные взаимоотношения между людьми, странами, природными ресурсами и макроэкономикой этих стран.
В начале игры дети разделились на три команды, каждая команда представляла определенную страну с разной степенью развития экономики (богатая страна, страна среднего достатка, бедная страна) и получила пакет материалов в соответствии со статусом страны. В ходе игры заполнялась таблица, отражающая то, с каким начальным капиталом команда начала игру, что производила, приобретала и как закончила игру. Получилось ли у команд поменять положение статусности своей страны или нет. Игра вызвала положительные отзывы ребят, они готовы были продолжать ее неопределенное время. По окончанию были сделаны выводы и подведен итог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий